Снижение стоимости продажи юридических услуг в 2 раза при увеличении объема на 220% в Яндекс.Директ

В конце 2023 года моему отделу было передано в управление направление контекстной рекламы в компании Онлайн Патент. В результате многоступенчатой оптимизации воронки удалось добиться снижения стоимости привлечения регистраций в сервисе, увеличить объем продаж и снизить стоимость продажи на 49%. Рассказываю, как это получилось.
В 2023 году в сфере юридических услуг и, в частности в интеллектуальной собственности, контекстная реклама стала работать хуже, чем прежде. Стоимость привлечения росла, количество продаж падало. Руководством было принято решение провести аудит канала и оптимизировать воронку продаж силами моего отдела. Для достижения поставленных целей пришлось пройти и переделать весь путь от исследований аудитории до переупаковки продукта и создания новых посадочных страниц.

Привлечение пользователей(новых регистраций в сервисе) в 2023 году
Продажи за 2023 год
Исследование ситуации
Проводим всесторонний анализ кабинета, конкурентов, посадочных страниц и офферов

Исследование ситуации состоит из:
  • Оценки структуры кабинета;
  • Оценки верхнеуровневых показателей;
  • Изучении истории параметров конверсий;
  • Оценки семантики;
  • Изучении текстов и ссылок объявлений;
  • Анализа конкурентов через Keyso и Spywords;
  • Анализа посадочных страниц;
  • Интервью с несколькими клиентами, пришедшими по рекламе;
  • Интервью с менеджерами по продажам;
В результате был сформирован план действий и гипотезы для тестирования рекламы.

Выводы из исследования: Необходимо переупаковать предложение услуги по регистрации товарного знака для каждого сегмента: маркетплейсы, оффлайн-бизнес, ит-бизнес, создатели контента. Все кампании переделываем с 0. Расширяем семантику и гео.
Переделываем креативы и офферы в объявлениях (делаем несколько вариантов на тест). Собираем посадочные страницы под каждый сегмент.

Реализация
Создаем новые воронки и перестраиваем кабинет
Первый экран посадочной страницы для сегмента оффлайн бизнеса
Структуру кабинета переделал под уровни воронки:

  • Теплые - ретаргетинг и РСЯ
  • Теплые - для сбора лидов на экспресс-проверку
  • Теплые - для около коммерческих запросов
  • Горячие - для коммерческих запросов по сегментам

Собрал посадочные страницы для разных сегментов:
  • Оффлайн-бизнес
  • Маркетплейсы
  • IT-компании
  • Создатели контента
  • Экспресс-проверка

Поменял структуру офферов, сделав упор на рассрочку и помесячную оплату.

Вместе с копирайтером и дизайнером сделали новые креативы.

Лид-магнит для теплых пользователей
Результат
Оцениваем, что получилось
Стоимость нового пользователя составила 4263 рубля, а количество регистраций увеличилось до 1276
Стоимость продажи составила 9098 рублей, а количество продаж увеличилось до 598
Вывод
Благодаря системной работе удалось оживить и увеличить канал контекстной рекламы.
Стоимость привлечения клиента уменьшилась на 49%, с 8534 рублей → до 4263 рубля, стоимость продажи уменьшилась на 48%, с 18632 рублей → до 9098 рублей.
Количество регистраций увеличилось на 223%, c 572 → до 1276, количество продаж увеличилось на 228%, с 262 → до 598.
12 МАРТА 2025

Обсудим ваш проект?
+7 977 142 47 15
i@gregyku.ru
Москва
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»