3000 подписчиков, 60 заказов и 2 млн выручки через Telegram-бота в сфере LegalTech

Боты в Telegram это хороший рабочий инструмент для конверсии пользователей. Я протестировал его для юридических услуг по регистрации интеллекутальной собственности и вот что получилось.

Постоянное тестирование новых воронок и инструментов — основа качественного маркетинга. Перед нами с командой стояла задача увеличить конверсию тёплых пользователей (с информационных запросов, рекламных кампаний в РСЯ, Telegram-канала). Решением стало внедрение Telegram-бота, который должен был:
  • Упростить процесс обращения за услугой.
  • Дать исчерпывающую первичную информацию по сложной услуге
  • Автоматизировать первичное взаимодействие с клиентом.
  • Выстроить понятную воронку, ведущую от подписки к заказу.
Разработка и внедрение бота
Разрабатываем сценарии и функционал
Схема разработки бота в Leadcontact

Проанализировав потребности пользователей я составил техническое задание для бота в которое вошли сценарии для разных типов пользователей (первичный интерес, уточняющие вопросы, готовность к заказу).

Функционал:
  • Возможность скачать лид-магнит в виде Руководства по регистрации товарных знаков
  • Дополнительные полезные материалы в виде вебинаров и FAQ
  • Возможность оставить заявку на консультацию или сразу оформить заказ.
  • Система уведомлений о новых заявках для менеджеров.
  • Быстрый доступ к поиску по зарегистрированным товарным знакам
  • Возможность задать вопрос менеджеру в live-режиме
В качестве платформы был выбран Leadcontact, так ка он позволяет быстро запустить прототип и протестировать воронку

Этапы работы
Создаем лид-магнит, бота и проверяем воронку
Собрал лид-магнит — упаковал в красивый pdf полезные материалы по регистрации товарного знака. Отмечу, очень важно делать лид-магнит по настоящему полезным, что бы у пользователя не возникло разочарования после его получения.

Собрал и протестировал бота — в leadcontact (как и во всех распространенных конструкторах) интуитивно понятный интерфейс и сборка не представляет проблем. Главное это иметь заранее четкую схему работы.

Протестировал на ограниченной аудитории — запустил на ограниченной аудитории (email-рассылка), проверил сценарии и отклики.

Запустил кампании на бота — интегрировал бота в РСЯ, в контент в Telegram-канале, сделал всплывающее окошко на сайте для траффика информационных запросов.

Запланировал ежемесячные рассылки — каждый месяц аудитории бота приходило напоминание и небольшая скидка на услугу

Результат
Оцениваем, что получилось
с марта по август 2024
Вывод
Что можно взять на вооружение:

Инструмент лид-магнита (в виде ценного контента: PDF-гид, вебинары) — отличный способ вызвать доверие и заинтересованность пользователей.

Платформы-конструкторы (как Leadcontact) — помогают быстро запускаться без долгой разработки, особенно при наличии понятной схемы сценариев.

Тестирование сценариев сначала на ограниченной аудитории — снижает риски и позволяет отладить взаимодействие до масштабирования.

Автосообщения и регулярные рассылки — помогают удерживать внимание и подталкивают аудиторию к действию (заказать услугу).

Интеграция с рекламными каналами и сайтами — расширяет воронку трафика и повышает охват.
20 МАРТА 2025