12 000 подписчиков, 2 млн. охвата материалов, 198 заявок на регистрацию и конкуренция с крупнейшими технологическими компаниями России.

Статья-номинант на премию «Технотекст 2023»
Хабр отличается профессиональной аудиторией, которая внимательно относится к качеству публикаций. Однако при продуманной контент-стратегии здесь могут успешно работать не только IT-бренды. Площадка формирует узнаваемость и приносит реальные продажи. Делюсь опытом, как я смог добиться результата.
В 2023 году у меня стояла задача увеличить количество заявок на регистрацию товарных знаков, программ для ЭВМ и внесение в реестр отечественного ПО от IT-компаний для компании Онлайн Патент. По итогам анализа информационного поля была выбрана площадка для блогов компаний Хабр.
Разработка блога
Анализируем популярные темы на Хабре и вырабатываем стратегию

Анализ площадки показал:
  • Хорошие охваты имеют научно-популярные публикации.
  • На площадке ценится глубина исследования материала.
  • Возможность заработать охват на новостной тематике.
  • Популярность публикаций об истории техники.
  • Запрос на экспертное мнение в сфере интеллектуальной собственности.
В результате был сформирован контент-план и настроены процессы производства и дистрибуции.

Дополнительным плюсом стали технические возможности площадки по встраиванию пикселей разных сервисов в статьи.

Реализация
Создаем контент и запускаем дистрибуцию
Новости могут быть хорошим способом получить дополнительный охват
Исходя из анализа контента популярного на площадке и целевой аудитории услуг были сформированы рубрики и под них подобраны авторы:

  • История патентов - истории технических решений через призму патентов;
  • Исследование отраслей - исследования патентования в разных отраслях экономики;
  • Экспертные комментарии и личный опыт - относительно современных законодательных инициатив и практик;
  • Бизнес истории - истории компаний и явлений;
  • Новости отрасли - российские и мировые новости с комментарием эксперта;
  • Книга недели - lite-рубрика выходного дня с интересными научно-популярными книгами;

Дополнительно поддержка контента производилась за счет дистрибуции статей в другие каналы:
  • Анонс в Telegram, ВК, Tenchat
  • Подборки лучших статей в email-рассылке
  • Анонс на сайте
  • Републикация в vc.ru

Важно отметить, что для достижения высоких показателей компании необходимо:
  • активное присутствие в комментариях;
  • постоянное тестирование разных видов обложек статей;
  • отслеживание показателей каждой статьи;
  • Ретроспективный анализ опубликованного;



Результат
Оцениваем, что получилось
Компания теперь стабильно занимает высокие места в рейтинге обходя крупнейшие технологические компании страны
Количество заявок на регистрацию из блога
Вывод
Благодаря системной работе за 2,5 года удалось укрепить имидж компании Онлайн Патент как IT-сервиса и эксперта на рынке интеллектуальной собственности, получить >12 000 подписчиков, >2 млн. охвата статей и >20 000 реакций и комментариев. С ноября 2023 по ноябрь 2024 блог привел 198 заявок на регистрацию товарного знака (~50 000 рублей) и несколько крупных клиентов: Х5, Северсталь, Т-Банк.
25 МАРТА 2025

Обсудим ваш проект?
+7 977 142 47 15
i@gregyku.ru
Москва
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»